Прежняя версия официального сайта министерства ЖКХ области с информацией до 01.01.2019 доступна по ссылке

Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Региональные порталы Карта сайта Вход

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области

Об итогах работы министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области за прошедшие 5 лет, задачах на 2020 год и до 2024 года

18 марта 2020
101
1

ДОКЛАД

министра ЖКХ РО А.Ф. Майера

на совещание «Об итогах работы министерства
жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области
за прошедшие 5 лет, задачах на 2020 год и до 2024 года»

13.03.2020

15-00

Уважаемый Василий Юрьевич!

Уважаемые коллеги, приглашенные!

 

Жилищно-коммунальная отрасль на сегодня бесспорно переживает больше всего реформ.

За последние пять лет в каждом направлении произошли значительные (глобальные) изменения.

Реформируются как прежние направления, так и появляются новые.

Система меняется на всех уровнях.

Начиная с основного импульса, который исходит от федерации, завершая уровнем муниципалитетов.

У нас есть чёткое понимание по этапам реализации задач, итоговым показателям, которые мы должны достичь в каждом направлении и на каждом уровне.

Столь масштабные изменения требуют времени и новых подходов к реализации.

Подробно доложу о планах и задачах, которые сегодня стоят перед отраслью.

Первое направление, которое подверглось значительным изменениям, - капитальный ремонт многоквартирных домов.

Системная реализация программы, которая охватила весь многоквартирный фонд региона, была начата в 2015 году.

За пять лет объём ежегодно выполняемых работ увеличен почти в 4 раза – с 330 домов до 1213.

Это позволило улучшить условия проживания почти 340 тыс. жителей региона.

Коротко - о перспективах программы капремонта: ежегодно мы планируем вести капремонт не менее 2000 МКД, что позволит за пять лет улучшить условия проживания более чем 500 тыс. жителей.

При этом мы обеспечиваем контроль исполнения программы.

В итоге, число жалоб на некачественную работу и нарушения по срокам работ снизилось в 5 раз при значительно выросших объемах капремонта.

Ещё один важный фактор – повышение энергоэффективности и энергосбережения жилых зданий.

Это комплекс мероприятий по модернизации общедомовых инженерных систем, замене окон, утеплению крыш, дверных проёмов и другого.

Эффект от применения новых технологий разный – от 30 до 35%.

Он позволяет жильцам экономить и на потреблении ресурсов, и, соответственно, на платежах.

Основной показатель доверия граждан - собираемость взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов.

В прошлом году она составила 96,8%.

Ростовская область активно участвует в программе федерального Фонда содействия реформированию ЖКХ по возмещению процентной ставки кредитов, направляемых на капитальный ремонт домов.

В регионе в этой программе приняли участие в 2019 году 28 МКД.

В 2017 году их было 22.

Заявочная кампания этого года будет завершена до конца июля.

По Вашему решению, уважаемый Василий Юрьевич, ведётся финансовая поддержка за счёт бюджета области дорогостоящих работ по замене лифтового оборудования и усиление фундаментов, несущих конструкций жилых зданий.

В рамках указанных мероприятий заменено 1424 лифтов, усилено –
26 домов.

С прошлого года, по Вашему поручению, стартовала новая программаремонт подъездов, которая хорошо себя зарекомендовала.

Отремонтировано 729 подъездов.

Работа будет продолжена.

Второе масштабное системное направление деятельности – обеспечение комфортной городской среды.

Вопросами благоустройства активно занимаемся с 2011 года.

Через механизм ежегодных семинаров по благоустройству, инициированных Вами, уважаемый Василий Юрьевич, территории получают новый опыт и знания.

Обсуждаются такие темы, как:

· взаимодействие органов власти и общественности,

· привлечение внебюджетных средств в сферу благоустройства,

· реализация доступной среды для маломобильных групп,

· благоустройство памятных мест и другое.

Общеобластные семинары прошли в 17 территориях, которые, в результате, получили ещё и дополнительное финансирование на свои проекты благоустройства.

Ещё один механизм повышения комфорта среды – проведение областных субботников и Дней древонасаждений.

Наша практика будет применяться
и в других регионах.

С 2017 года тема благоустройства получила новое развитие в связи со стартом приоритетного федерального проекта «Формирование комфортной городской среды».

Сейчас это один из компонентов национального проекта «Жильё и городская среда».

Работа стала системной, массовой, подкреплённой соответствующей нормативной базой и финансированием.

Основной механизм отбора для благоустройства общественных пространств – открытое рейтинговое голосование граждан.

Проекты, разработанные с участием Центра компетенций по выбранным жителями территориям, проходят затем через областной конкурс.

Победителям выделяются средства на реализацию проектов.

За 2017-2019 годы благоустроено 228 общественных территорий.

Конечно, системе потребовалась доработка, особенно, с учётом сжатых сроков на подготовку и реализацию в первый год.

На сегодня она практически отрегулирована.

На январь этого года разработаны проекты по всем муниципальным образованиям, кроме двух, которые не успели вовремя подготовить документацию.

В результате их объемы финансирования были перераспределены на другие объекты благоустройства.

Коротко - о перспективах программы благоустройства.

До конца 2024 года предстоит обеспечить обновление 445 общественных пространств.

Показатели нацпроекта на ближайшую пятилетку определены.

Хочу выделить два из них.

 

Первый - вовлечение жителей в процесс определения общественной территории и дальнейшего её благоустройства.

Это обеспечит максимальное удовлетворение потребностей жителей, и гарантирует востребованность обновлённых пространств.

Второй показатель – индекс качества городской среды.

Это показатель совместной деятельности практически всех отраслей.

Сейчас на примере города Аксая вы можете увидеть из чего он, в итоге, складывается.

Это данные федерального портала «Индекс качества городской среды» Министерства строительства Российской Федерации.

Третье реформируемое направление –система обращения с твердыми коммунальными отходами.

Отрасль формируется, по сути, с нуля.

Начиная от законодательной базы и до инфраструктуры.

Определены основные подходы.

Определены показатели.

Определены 6 региональных операторов, создана территориальная схема обращения с отходами.

Предыдущий год мы уже отработали в новой системе.

Уже есть положительная динамика.

Сократилось число свалочных очагов – с 807 до 170 свалочных очагов.

Для ликвидации накопленного за десятилетия экологического ущерба предстоит рекультивировать 6 свалок в шести городах области до конца 2024 года.

Главная наша задача - изменить прежний подход к системе обращения с ТКО.

На данный момент захоранивается практически весь объём отходов.

Реформа нацелена изменить данный подход и снизить объём захоронений в два раза к концу 2024 года, и в четыре раза увеличить количество отходов, идущих на переработку.

Региональными операторами строится необходимая инфраструктура.

Можно выделить, как минимум, три ключевые составляющие для начала возведения объекта.

Это:

· наличие инвестора;

· наличие у него средств для выполнения работ;

· наличие земельного участка, на котором будет идти строительство.

С первыми двумя составляющими вопрос решён.

Третий вопрос - самый сложный.

Участок должен отвечать требованиям экологической безопасности и другим нормам действующего законодательства.

При этом проводится большая исследовательская работа на земельных участках.

Оценивается расстояние до жилых домов, Наличие особо охраняемых природных территорий, удаленность источников питьевого водоснабжения, близость грунтовых вод и так далее.

Всего исследования проводятся по более 50 параметрам в отношении земельного участка, также проводятся более 200-сот лабораторных исследований.

Построен первый в нашем регионе отходоперерабатывающий комплекс.

Второй уже строится.

Все будут введены до конца 2022 года, в соответствии с утвержденным планом.

Глобальная задача, которая всегда будет востребована населением, – питьевое водоснабжение.

Обеспечение качественным водоснабжением вошло в показатели национального проекта «Экология».

Основные направления деятельности на ближайшую пятилетку определены.

По объёму финансирования из федерального бюджета Ростовская область вошла в тройку субъектов РФ.

Такие масштабы работ потребовали нового подхода.

Совместно с муниципальными образованиями и Роспотребнадзором была проведена инвентаризация всех объектов водоснабжения - почти 30 тысяч.

По результатам этой работы сформирована региональная программа по водоснабжению территорий.

В неё включён 51 объект.

На реализацию будет привлечено почти 20 млрд рублей (в т.ч. 4,8 млрд. рублей из федерального бюджета).

Это позволит обеспечить 277 тыс. жителей области качественной питьевой водой – 6,6%.

То есть выполнить плановые показатели национального проекта.

Решая масштабные задачи, мы не забываем и те, которые требуются «здесь и сейчас», а также те, которые влияют на долгосрочную перспективу.

Они выполняются в рамках государственных программ.

Более сложные мероприятия выполняются через разработку проектно-сметной документации для дальнейшей её реализации.

Если же говорить о мероприятиях, требующих оперативного решения, то по ним выполняется следующее.

1. Завершена поставка башен Рожновского – первый этап.

В рамках исполнения Вашего поручения, уважаемый Василий Юрьевич, - заменить все изношенные башни – определена дополнительная потребность в количестве 300 штук.

2. Ремонт скважин.

Все разработанные проекты реализованы.

Ни одна территория не получила отказ в финансировании - при наличии необходимого пакета документов.

3. Один из самых эффективных способов, как по стоимости, так и по срокам выполнено, - приобретение материалов для ремонта систем водоснабжения и водоотведения.

За последние пять лет таким образом было отремонтировано почти 207 км труб.

В завершение хочу поблагодарить за поддержку всей отрасли.

За пять лет объём бюджетного финансирования сферы ЖКХ Ростовской области вырос с 5 млрд рублей до 8,9 млрд. рублей.

Это внимание позволило решать как наболевшие для населения проблемы, так и вопросы перспективного развития региона.

Доклад окончен.