Использование приложения «Госуслуги Дом» значительно способствует повышению безопасности граждан в сфере ЖКХ
Достоверная информация о начислениях, датах поверки счетчиков и управляющих организациях, представленная в приложении «Госуслуги Дом» и на портале ГИС ЖКХ, способствует снижению числа мошеннических действий в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Об этом сообщил исполняющий обязанности министра ЖКХ региона Сергей Орлов.
Цифровизация ЖКХ повышает безопасность граждан в интернете, предоставляя им доступ к проверенной информации от поставщиков услуг. Приложение «Госуслуги Дом» внедряется Минстроем России и Минцифры России на основе ГИС ЖКХ.
- Использование приложения «Госуслуги Дом» позволяет жителям оперативно проверять информацию о начислениях, перепроверять реквизиты и избегать мошеннических действий. Это удобный и надежный инструмент для контроля за услугами ЖКХ, - отметил глава регионального ведомства.
Мошенники применяют разнообразные методы обмана, включая поддельные квитанции, фальшивые объявления о домовых чатах, а также выдают себя за сотрудников коммунальных служб. Тем не менее, минимизировать ущерб от мошеннических действий возможно, проверяя информацию в достоверных источниках – на портале ГИС ЖКХ или в приложении «Госуслуги Дом».
В этих ресурсах отраслевые организации обязаны публиковать точные сведения. При получении сомнительной квитанции рекомендуется перепроверить начисления и реквизиты в приложении «Госуслуги Дом». В нём также отображается дата поверки счетчиков.
Из приложения можно перейти в официальный чат дома, а на портале ГИС ЖКХ найти информацию о своей управляющей или ресурсоснабжающей организации. Это окажет содействие в перепроверке данных, если незнакомые лица, выдавая себя за сотрудников ЖКХ, пытаются попасть в квартиру или предлагают скачать неопознанный файл.
Цифровое решение развивается АО «Оператор информационной системы» при поддержке Минстроя и Минцифры России. Приложение доступно для скачивания в RuStore, AppStore, OpenAI Play и AppGallery.